О проведении «горячей линии», приуроченной к Всемирному дню прав потребителей
радиционно 15 марта празднуется Всемирный день прав потребителей. В 2023 году девизом Всемирного дня защиты прав потребителей является «Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к экологически чистой энергии». Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю в период с 14 по 25 марта проводит консультации граждан по вопросам защиты их потребительских прав.
Действия по расширению прав и возможностей потребителей сосредоточены вокруг увеличения доступа к чистой энергии по трем основным направлениям: энергетически чистые дома (отопление, охлаждение, приготовление еды, холодильники, энергоэффективность строений), энергетически чистый транспорт, чистое электроснабжение.
Ключевые характеристики чистой энергии – это устойчивость за счет быстрого увеличения масштабов внедрения возобновляемых источников энергии, а также значительного расширения использования возобновляемых источников энергии, повышение энергоэффективности и электрификация конечных потребителей с использованием возобновляемых источников.
Потребители как участники рынка могут внести свой вклад в переход к чистой энергии. При этом защита и расширение прав и возможностей потребителей всегда были связаны с обеспечением здоровой, устойчивой окружающей среды, справедливого распределения ресурсов, перехода на экологически чистые товары.
Именно выбор потребителей способен повлиять на повсеместное внедрение бережливых подходов к производству товаров и услуг.
По вопросам защиты прав потребителей специалисты готовы предоставить консультации, которые можно получить в рабочие дни с 9 ч. до 18 ч. 00 мин. (обед с 13 ч. до 14 ч.) по телефону:8(30-244)2-32-75
Тематическое консультирование граждан проводится круглосуточно специалистами Единого консультационного центра Роспотребнадзора по телефону: 8−800−555−49−43. Звонок на «горячую линию» бесплатный из любого населенного пункта Забайкальского края.
Напоминаем о возможности использования государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей, где каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, образцами претензионных и исковых заявлений, посетить «Виртуальную приемную», где можно задать вопрос. На ресурсе размещена информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.